Старше двигатель – дешевле масло

Старше двигатель – дешевле масло. Дело не в том, что не новым двигателям все равно, на каком масле работать. Изношенные двигатели и так работают не в штатном режиме, а в ваших силах продлить их жизнь, не экономя хотя бы на моторном масле.
А стоит ли вообще экономить?
Рассмотрим два варианта:
1) Первый - масло 5W-30 ценой 10000 тенге за 4л
2) Второй - масло 5W-30 ценой 6000 тенге за 4л
Оба варианта условно берем на 10 000 км.
И так:
1) Пробег одного километра автомобиля на дорогом масле за 10 000 тенге равен 1 тенге на километр.
2) Пробег одного километра автомобиля на недорогом масле за 10 000 тенге равен 60 тиын на километр.
Выгода 40 тиын на километре, НО масло низкого качества означает базовые масла с неважными свойствами, некачественные присадки и/или их минимальное содержание, вследствие чего происходит повышенный угар масла и постоянный долив масла от замены до замены (а это еще расходы!) плюс ускоренный износ двигателя с последующим ремонтом. Дорогое масло тоже не спасет двигатель от времени, любой двигатель когда-то исчерпает свой ресурс, это неизбежно, но дорогое масло состоит из отличных базовых масел и внушительного пакета присадок, что позволяет существенно продлить ресурс двигателя. Вы сэкономили на дешевом масле 0,40 тенге/километр или 4000 тенге на пробеге 10 000 км. Дорогие масла способны сохранять свои эксплуатационные свойства 15 000 и даже 25 000 км пробега, но с учетом качества нашего топлива можно ездить смело 10 000 км, тогда как на дешевом масле на пробеге 5000 км от масла осталось только некая отработанная субстанция, не способная защищать двигатель от износа. Конечно, можно менять масло каждые 5000 км, но тогда на пробег 10 000 км понадобиться затратить 12 000 тенге, не считая фильтра.
Кстати, синтетические топливосберегающее масла могут привести к экономии до 4% топлива на 100 км. При средней цене АИ 92 160 тенге за литр и расходе 10л на 100 км, мы получаем экономию 64 тенге на 100 км или 64 тиына на километр. Вспомните, что мы хотели сэкономить 40 тиын/км при использовании дешевого масла, но тут даже на бензине дорогое масло оказывается более экономичным, не говоря уже о продлении ресурса двигателя, ремонт которого стоит уже совсем других денег.
Дорогие друзья, экономить на цене моторного масла или нет, решать Вам, мы постарались изложить аргументы, стоит ли это делать или нет.
- Закупка смазочных материалов для большинства автохозяйств - вопрос серьёзный и хлопотный. Он становится еще сложнее, если в парке одновременно эксплуатируются автомобили как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. SwdRheinol Favorol LMF 10W-40 - оптимальное решение для смешенного парка.
- SwdRheinol Primol Power Synth 10W-40 по праву считается одним из лучших масел в классе 10w40. Современные ингибиторные присадки увеличивает срок службы масла. Надежная защита от износа увеличивает срок службы двигателя. Одна из самых низких температур застывания.