Продавец SwdRheinol - моторные масла, смазочные материалы и охлаждающие жидкости в Казахстане развивает свой бизнес на Satu.kz 7 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
Нет отзывов, добавить
Приглашаем к сотрудничеству дилеров по Казахстанупартнерские цены
+7 (708) 548-48-78
ул. Айтиева, 22 офис 1, Алматы, Казахстан
SWD RHEINOL - Официальный генеральный дистрибьютора в Казахстане ТОО "LUTRACO"
Оставить отзывНаличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Масло трансмиссионное: основа надежности и долговечности трансмиссий

Масло трансмиссионное: основа надежности и долговечности трансмиссий

Классификация и параметры трансмиссионных масел

ТМ любых типов содержат несколько компонентов:

  • Базовое минеральное масло, полученное в результате перегонки нефти;
  • Пакет присадок — противоизносных, противозадирных, противокоррозионных, многофункциональных.

Большинство современных масел в качестве основы имеют минеральные компоненты, значительно реже встречаются полусинтетические, а в пакет присадок входят противоизносные и противозадирные компоненты.

Трансмиссионные масла отличаются вязкостью и параметрами, что определяет их применяемость в зависимости от климатических условий, конструктивных типов агрегатов трансмиссий и степени их нагруженности. Для классификации данной группы смазочных материалов используются стандарты API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти), SAE (Society of Automotive Engineers, Сообщество автомобильных инженеров) и российский ГОСТ 17479.2-2015. Каждый из стандартов имеет свои особенности и системы классификации ТМ.

Классификация трансмиссионных масел по API

Спецификации распространяются на смазку для МКПП и ведущих мостов различных по классам и типам колесных ТС. Данным стандартом регламентируются следующие типы материалов:

  • GL-1 — жидкости без присадок или с небольшим количеством универсальных комплексов, используются в КП без синхронизаторов, конусных и червячных передачах грузовых ТС и с/х-машин;
  • GL-2 — масла для с/х машин и тракторной техники, для червячных передач средней нагруженности, обычно содержат только противоизносные присадки;
  • GL-3 — масла для грузовых ТС, для конусных и иных передач (но не для узлов с гипоидными шестернями) малой и средней нагруженности, в состав входят противоизносные присадки;
  • GL-4 — универсальные трансмиссионные масла для главных передач (конусных и гипоидных с малым смещением) и КП любой степени нагруженности различных типов транспортных средств. В состав входят эффективные противозадирные присадки;
  • GL-5 — масла для высоконагруженных передач с гипоидными шестернями. В состав входят эффективные противозадирные и другие присадки. Некоторые типы масел данной группы могут использоваться в КП, а также в дифференциалах (такие материалы имеют индекс LS);
  • GL-6 — масла для высокоскоростных гипоидных передач со значительным смещением, отличаются повышенным содержанием противозадирных компонентов;
  • MT-1 — масла для несинхронизированных КП, работающих под высокими нагрузками, по основным характеристикам соответствуют материалам группы GL-5, однако лучше противостоят высоким температурам.

На современных ТС наиболее широко применяются жидкости групп GL-3 – GL-5, которые эффективно работают как в редукторах, так и в МКПП.

 

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Спецификация SAE J306 классифицирует ТМ в соответствии с их кинематической вязкостью при различной степени нагрева (или охлаждения). В соответствии с данным документом выделяется две группы жидкостей:

  • Зимние (winter) — классы 70W, 75W, 80W и 85W;
  • Летние — классы 80, 85, 90, 110, 140, 190 и 250.

Зимние (или сезонные для холодного времени года) масла классов 70W, 75W, 80W и 85W остаются текучими при значительном охлаждении (на морозе), обеспечивая запуск и работу транспортного средства зимой. Данные масла сохраняют рабочую вязкость до различных температур: 70W — до -55°C, 75W — до -40°C, 80W — до -26°C, 85W — до -12°C.

Летние (или сезонные для теплого времени года) масла отличаются от зимних тем, что сохраняют нормальную вязкость при повышенных температурах, обеспечивая эффективную смазку трущихся деталей.

На практике чаще всего выпускаются универсальные жидкости, сохраняющие нормальную вязкость в широком диапазоне температур. Например, наибольшей популярностью пользуются продукты с маркировкой 75W-90, которые могут работать при охлаждении вплоть до -45°C.

Особенности выбора и замены трансмиссионных масел

 Замена трансмиссионного масла

При подборе ТМ необходимо учитывать рекомендации производителя транспортного средства — для каждого агрегата трансмиссии обязательно указываются группы и классы используемых расходных материалов. Если таких рекомендаций нет, то следует выбирать масло в соответствии с типом передач и конструктивных особенностей агрегатов. Например, для грузовых транспортных средств без передач гипоидного типа чаще всего используются масла GL-3, с гипоидными передачами — GL-5, в легковых авто тоже чаще всего применяются масла GL-5. При выборе жидкости также нужно учитывать климатические условия, и заливать масла соответствующих классов.

Замену трансмиссионного масла следует выполнять каждые 30-60 тысяч км пробега в зависимости от нагруженности агрегатов трансмиссии. Операции по замене жидкостей необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации и ТО конкретного транспортного средства. Обычно для этого необходимо слить старое масло, в некоторых случаях — промыть агрегат специальными составами, а затем залить новое масло.

При верном подборе и замене масла трансмиссия автомобиля, трактора или машины будет работать качественно и надежно, на протяжении многих лет сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Наша компания предлагает универсальный продукт RAIDO Unigear SR 75W-90 GL 4/5 .  Продукт разработан для применения в механических коробок передач и гипоидных передач в легковых автомобилях, автофургонах и большегрузном транспорте. Данное масло является универсальным продуктом широкого применения.

Спецификации:

API GL-4/5

MIL-L-2105D

MAN 342M-2 (160,000 km drain)

ZF TE-ML 05A, 7A, 12E, 16B, C и D, 17B, 19B

 

 

 

Другие статьи